МОУ Угличский физико-математический лицей

Машиностроительный завод

 

ГЭС

ТТК-2

 

 

     Новое подсобное предприятие стали  строить в системе Волгостроя в январе 1937г. вступили  в строй литейный, кузнечный и механосборочные цехи,. Эти цехи явились основой для Угличского машиностроительного завода. В  августе 1937 года новому промышленному объекту дается официальное наименование завода №2 Волгостроя МВД СССР. В конце 1938г.  заработали котельно-сварочный, в 1939 – паровозоремонтный и вагоноремонтый. В это время завод переходит на самостоятельный баланс и становится по профилю машиностроительным – выпускает стальные, литые и клепанные конструкции. Завод обслуживал не только нужды строившейся угличской ГЭС, но и Рыбинской, Свирьстроя. Стал вырисовываться трудовой коллектив предприятия, количество работающих доходило до 300 человек. Во время  войны изготовлением  мин и снарядов в литейном цехе  занимались девушки. После войны «механка» оживает, выпускают грейдеры, катки, пилорамы, снегоочистители… Пик технического перевооружения приходится на 1952г. Завод получает ответственные  и почетные заказы по изготовлению различных гидростроительных механизмов для Волгодонского канала и Волжской ГЭС.  На заводе были построены кирпичные цеха с крановым оборудованием.

     Угличский машиностроительный завод, полностью реконструированный в 1949 году, работал над созданием машин и оборудования для железных дорог страны. Им выпускались оригинальные самоходные машины с шарнирной  стрелкой для подвески  контактной сети без занятия железнодорожного полотна, краны «КТС-5» для установки опор, мощные железнодорожные краны»ГЭГ-80»и для установки пролетов мостов весом более 100  тонн. Завод изготовлял ряд строительных машин, большое количество запасных частей для землеснарядов.

     Во время  войны Угличский механический завод №2 подчинили наркомату минометной промышленности и перестроили на выпуск продукции, необходимой фронту В 1942 году в Углич перевели  с Урала дорожный завод, дополнив «механку» оборудованием и кадрами. Тогда завод переименовался в Военно-дорожный завод №434ГУЖ-Дора. Он начал выпускать  чугунные корпуса для мин, машины и механизмы для  строительства и содержания  шоссейных и грунтовых дорог, грейдеры, снегоочистители. В спеццехе занимались  окончательной сборкой 120-миллиметровых мин,  корпуса мин. Каждой формовщице устанавливалось норма – изготовить по 30-120 миллиметровых мин или по 120 гранат. По условиям работы работницам полагались валенки, но они отправлялись  на фронт, вместо их выдавались лапти. Зато за хорошую работу  поощряли коробкой  пудры, чулками и овощным рагу.

©МОУ Угличский ФМЛ